03 апреля 2015

КАКИЕ БИЗНЕС-ПЛАНЫ НРАВЯТСЯ ИНВЕСТОРАМ?

Вероятность успеха в любом бизнесе зависит не только от способностей предпринимателя. Это сложный путь, поскольку рынок сам по себе довольно сложное явление. У новичков иногда создается впечатление, что чтобы их бренд стали узнавать, нужно обклеить рекламой весь транспорт, заполнить баннерами все сайты, расклеить логотип на каждом бампере и нанести его на каждую футболку. Однако хотя это действительно долгий и трудный процесс, начинать можно и без всего вышеперечисленного. А вот без чего нельзя начать, так это без хорошего бизнес—плана, который может привлечь деньги инвесторов, поскольку эти люди всегда очень осторожны в выборе объекта инвестирования.

Первое, что привлекает инвестора – это обоснование причины того, почему ваша компания вообще может существовать. Если вы напишите, что ваш бизнес будет просто что—то продавать или производить, и только поэтому он должен быть успешен, то вы никого не привлечете в качестве спонсора. Ваши шансы будут выше, если вы хорошо разбираетесь во всех нюансах данного бизнеса и продемонстрируете свои знания перед инвестором.

Бизнес—план не должен быть слишком большим, но он должен быть до предела наполнен фактами и пониманием того, что вы собираетесь делать. Например, если вы намереваетесь начать бизнес по озеленению, то включите в бизнес—план сумму, которая потребуется на покупку оборудования, укажите количество сотрудников, которых вы наймете на полный и на неполный рабочий день, запишите свои прогнозы по ежемесячной выручке и чистой прибыли, возможности вашей целевой аудитории и ее размер, учтите возможности падения прибыли и простои (например, в зимнее время ландшафтный бизнес «замерзает» и переключается на уборку снега).
Запишите, намереваетесь ли вы увольнять своих сотрудников на этот период. Распишите ежемесячные затраты. Учтите, как изменение стоимости бензина повлияет на ваши дела, если у вас будет автопарк. Какую систему налогообложения вы будете использовать?
Приходите на БЕСПЛАТНЫЙ мастер-класс, где мы разбираем примеры трёх инвест. портфелей на разные стартовые капиталы: 10, 50, 300 тыс рублей
Есть небольшие накопления, но не знаете, с чего начать?
бесплатно
СТАРТ: СЕГОДНЯ, 20.00 МСК

Мастер-класс «Начинающий инвестор»

за 1.5 часа вы узнаете
МАСТЕР-КЛАСС
ФЕДОРА СИДОРОВА
Этот мастер-класс про классические и эффективные способы, как начать зарабатывать на инвестициях. Без сомнительных фондов, вложений больших денег и сложных действий. Наглядно увидите, куда и как вкладывать деньги, чтобы через несколько лет они приносили в 2 -5 -7 раз больше. А уже после решите — подходит вам или нет
Узнаете, с чего начать инвестирование, даже если сейчас вы в нем полный ноль
Возьмёте свои доходы и расходы под контроль, пропишите план действий на 5 лет вперед
Сделаете первый шаг к формированию инвестиционного портфеля, даже если в кошельке сейчас только 5000 руб
Увидите разборы ситуаций других людей, начинавших с абсолютно разных сумм
Увидите прямо на трансляции, как работает инвестирование и насколько оно подходит вам
Как начать откладывать по 5000 руб сегодня и превратить их в сотни тысяч рублей уже через год благодаря пошаговой системе
Всесторонняя оценка риска – это основа хорошего бизнес—плана. Ведь учитывая риски, вы показываете инвестору, что вы заботитесь о своем бизнесе (и его деньгах). Иногда нужно учитывать все до мелочей. Например, что будет, если сломается ваша машина для приготовления кофе? Как это отразится на работе заведения?
Или какие компенсации вы готовы будете выплатить, если ваш работник получит травму? Будете ли вы заключать договор со страховыми компаниями? Сколько человек, на ваш взгляд, должно постоянно работать, чтобы продолжительная болезнь одного из них не остановила всю работу?

В общем, вы должны взвесить все негативные сценарии, с которыми может встретиться ваш бизнес. Более того, вы должны представить способы решения всех этих проблем. То есть инвестор должен видеть, что вы не пытаетесь представить все в радужных тонах и прекрасно видите трудности, связанные с вашим мероприятием. Инвестору нужен трезвый и непредвзятый анализ.

Еще одна важная часть грамотного бизнес—плана – это маркетинг. Вы должны объяснить, как, почему и за счет чего вы сможете выдержать конкуренцию с другими. Например, у вас более удачное место. Распишите, каким образом вы сможете обеспечить непрерывный поток клиентов. Как вы будете рекламировать и реализовывать свой товар или услугу? Опишите в бизнес—плане идеи, которые выгодно отличают ваше заведение от других. Подкрепляйте идеи вескими аргументами и статистическими выкладками.
В то же время бизнес—план не должен превращаться в сочинение в семи томах. Иногда вполне достаточно 5 страниц, чтобы раскрыть всю суть вашей идеи и предприятия. Любой бизнес—план не гарантирует успеха, но тот, что составлен грамотно, значительно повышает ваши шансы.