10 мая 2016

5 «СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ» СТАРТАПА













Главная проблема любого стартапа – привлечение инвестиций. Какой бы гениальной не была идея, лежащая в основе проекта, без должного финансирования она так и останется идеей. Допустим, бизнес-ангел обратил взор на вашу компанию с «финансового небосклона», вы нашли своего инвестора. Казалось бы, самое сложное позади. Однако рано радоваться. Согласно статистике, 90% стартапов оказываются нежизнеспособными. Средняя продолжительность жизни проекта после получения финансирования составляет 20 месяцев.
Попробуем разобраться, какие типичные ошибки совершают стартаперы и что нужно делать, чтобы привлечённые инвестиции не «вылетели в трубу».
1
Нецелевое расходование средств.
Часто молодые компании, едва успев получить средства, начинают тратить их, в первую очередь, на оборудование и ремонт офисов, высокие зарплаты управляющим, неоправданную рекламу. При этом доработка технологии, лежащей в основе стартапа, отодвигается на второй план.
2
Чрезмерное раздувание штата. 
Многие компании после привлечения инвестиций стараются отказаться от услуг фрилансеров и нанять постоянных сотрудников. В итоге, чрезмерно высокие расходы на персонал убивают стартап. Эксперты CB Insights утверждают, что данная причина приводит к банкротству 23% компаний.
3
Слишком быстрое масштабирование бизнеса.
Наиболее яркий пример – крах американского стартапа Pop-Up Pantry. Компания, созданная в Лос-Анджелесе, специализировалась на доставке еды, основываясь на личных предпочтениях клиента. Стартап заинтересовал инвесторов и они вложили в него 1,7 млн. долларов. Всё шло хорошо до тех пор, пока Pop-Up Pantry не решила выйти на рынок Нью-Йорка. Расходы на доставку зачастую превышали стоимость самого заказа. В результате проект разорился.
4
Чрезмерная сложность продукции. 
В 2015 году компании Zano с помощью краудфандинга удалось привлечь более 3,5 млн. долларов. Стартап занимался производством «нано-дронов» — небольших беспилотных летательных аппаратов с инновационными возможностями. Однако быстро выяснилось, что проект является крайне «сырым» по причине чрезмерной сложности технологии. Большинство инвесторов так и не получили обещанных дронов в установленный срок, а те, что получили, были крайне разочарованы. Летательный аппарат не обладал и половиной заявленных способностей. Осенью 2015 г. было объявлено о банкротстве компании.
5
Отсутствие вложений в маркетинг.
Необходимо помнить, что произвести абсолютно уникальный товар крайне сложно. Как правило, на рынке всегда присутствуют компании с известными брендами, производящие аналогичный или близкий по характеристикам товар. Вложения в рекламу и маркетинг крайне важны. Их необходимо планировать не по остаточному принципу, а сразу же после получения финансирования.
Приходите на БЕСПЛАТНЫЙ мастер-класс, где мы разбираем примеры трёх инвест. портфелей на разные стартовые капиталы: 10, 50, 300 тыс рублей
Есть небольшие накопления, но не знаете, с чего начать?
бесплатно
СТАРТ: СЕГОДНЯ, 20.00 МСК

Мастер-класс «Начинающий инвестор»

за 1.5 часа вы узнаете
МАСТЕР-КЛАСС
ФЕДОРА СИДОРОВА
Этот мастер-класс про классические и эффективные способы, как начать зарабатывать на инвестициях. Без сомнительных фондов, вложений больших денег и сложных действий. Наглядно увидите, куда и как вкладывать деньги, чтобы через несколько лет они приносили в 2 -5 -7 раз больше. А уже после решите — подходит вам или нет
Узнаете, с чего начать инвестирование, даже если сейчас вы в нем полный ноль
Возьмёте свои доходы и расходы под контроль, пропишите план действий на 5 лет вперед
Сделаете первый шаг к формированию инвестиционного портфеля, даже если в кошельке сейчас только 5000 руб
Увидите разборы ситуаций других людей, начинавших с абсолютно разных сумм
Увидите прямо на трансляции, как работает инвестирование и насколько оно подходит вам
Как начать откладывать по 5000 руб сегодня и превратить их в сотни тысяч рублей уже через год благодаря пошаговой системе