Вероятность успеха в любом бизнесе зависит не только от способностей предпринимателя. Это сложный путь, поскольку рынок сам по себе довольно сложное явление. У новичков иногда создается впечатление, что чтобы их бренд стали узнавать, нужно обклеить рекламой весь транспорт, заполнить баннерами все сайты, расклеить логотип на каждом бампере и нанести его на каждую футболку. Однако хотя это действительно долгий и трудный процесс, начинать можно и без всего вышеперечисленного. А вот без чего нельзя начать, так это без хорошего бизнес—плана, который может привлечь деньги инвесторов, поскольку эти люди всегда очень осторожны в выборе объекта инвестирования.
Первое, что привлекает инвестора – это обоснование причины того, почему ваша компания вообще может существовать. Если вы напишите, что ваш бизнес будет просто что—то продавать или производить, и только поэтому он должен быть успешен, то вы никого не привлечете в качестве спонсора. Ваши шансы будут выше, если вы хорошо разбираетесь во всех нюансах данного бизнеса и продемонстрируете свои знания перед инвестором.
Бизнес—план не должен быть слишком большим, но он должен быть до предела наполнен фактами и пониманием того, что вы собираетесь делать. Например, если вы намереваетесь начать бизнес по озеленению, то включите в бизнес—план сумму, которая потребуется на покупку оборудования, укажите количество сотрудников, которых вы наймете на полный и на неполный рабочий день, запишите свои прогнозы по ежемесячной выручке и чистой прибыли, возможности вашей целевой аудитории и ее размер, учтите возможности падения прибыли и простои (например, в зимнее время ландшафтный бизнес «замерзает» и переключается на уборку снега).