В этом случае он сразу может начинать инвестирование, покупать оборудование, рекламировать свой проект и т. д. Но без хорошего бизнес-плана все эти мероприятия в лучшем случае окажутся бесполезны, а в худшем — приведут к серьёзным убыткам. Чтобы составить хороший план, необходимо тщательно и всесторонне проанализировать свой проект.
Изучить его плюсы и минусы.
Например, если речь идёт об инвестициях в какое-то производство, следует подсчитать, сколько потребуется денег на закупку оборудования, на аренду или покупку производственных помещений, на зарплату сотрудников, на покупку сырья, запчастей, расходных материалов. Тут же следует подсчитать, сколько будет потрачено на продвижение и рекламу конечной продукции, какова будет реальная себестоимость этой продукции, и по какой цене она будет продаваться в оптовых и розничных сетях. Здесь же следует ответить на важнейшие вопросы: а будет ли она вообще продаваться по такой цене? А если не будет, то что может в этом помешать?
Многие молодые инвесторы начинают свою деятельность очень бодро. Они просто начинают заниматься демпингом, то есть устанавливают для своей продукции цены, которые немного ниже в среднем по региону. Как правило, это заканчивается плохо, и их инвестиции приносят только убытки. А причина всё та же: отсутствие детально просчитанного бизнес-плана, в котором показаны не только этапы становления проекта, но и его цели. Когда у инвестора есть под рукой эта шпаргалка, он всегда может остановиться, если что-то пойдёт не так.