Польза социального инвестирования для репутации инвестора

Социальное инвестирование – относительно новый вид получения прибыли. Его отличие в том, что инвестор получает не только денежную прибыль (а может и не получает её вовсе), но и репутационную выгоду.

Экскурс в историю

Социально-ответственное инвестирование (SRI) – новый тренд, возникший во второй половине двадцатого века, а активное развитие получивший уже в начале двадцать первого.

Ещё начале девяностых в Великобритании появился первый Социальный инвестиционный форум. А уже в начале двухтысячных в той же Великобритании появился и закон, обязывающий попечителей пенсионных фондов оглашать информацию о своей политике социально-ответственного инвестирования.

Отметим, что сначала ответственное инвестирование получило популярность в странах Западной Европы и в США, но постепенно эта тенденция завоевывает всё больше позиций и в других странах.

С чего всё начиналось?

Точкой отсчёта этого явления принято считать 60-е – 70-е года. Политическая канва того времени вынуждала компании обращать внимание на социальные аспекты своей деятельности. К примеру, инвестиционный фонд США Pax World Fund в 1971 году заявил о себе с позиции защиты окружающей среды и борьбы против Вьетнамской войны.

Постепенно у концепции социальной ответственности бизнеса появлялось всё больше сторонников: компании боролись с расовой дискриминацией, ратовали за отмену апартеида в ЮАР, защищали экологию.

Этот снежный ком стремительно увеличивался в размерах: всё больше компаний склонялись к подобной деятельности, открывались этические фонды, специализированные СМИ и некоммерческие организации.

Вместе с числом компаний росло и число социальных инвестиций. Для наглядности мы приведём рост инвестиций в США: в 1995 году объем социальных инвестиций составил 639 миллиардов долларов, а к 2010 году эта цифра возросла до 3,07 триллионов.

Что касается европейского рынка, то и тут цифры показательны: в 2007 году — 2,7 триллионов, а в 2010 – 5 триллионов евро.

Какие виды компаний подходят для SRI?

Инвестируют в предприятия, которые уделяют внимание экологическим и социальным аспектам бизнеса. То есть компания, в которую инвестируют, должна решать общественно важные проблемы.

Под SRI принято понимать вложения в общественные объекты с социальной значимостью.

В этом случае речь идёт об оценке привлекательности проекта не только с позиции финансовой выгоды, но и с позиции пользы для общества, экологии, работников компании.

Три кита ответственного инвестирования

Базис ответственного инвестирования – три аспекта:

  • Экологический фактор;
  • Социальный фактор;
  • Добросовестность корпоративного управления.

Этих «трёх китов» SRI принято объединять в аббревиатуру «ЭСУ» — экология, социум, управление.

Экологический аспект в этом случае показывает отношение компании к защите окружающей среды, социальный аспект говорит об отношении фирмы к людям, как работникам и контрагентам, так и к обществу в целом, а корпоративное управление подразумевает защиту прав акционеров, присутствие внутреннего контроля и своевременную оплату труда.

В качестве примера социально-ответственной компании можно привести «Auction», которая помогает страдающим аутизмом устроиться на работу в сфере IT или банк «Credit Suisse», который инвестирует в сельское хозяйство Африки;

Этими названиями список не исчерпывается. Ответственных компаний на планете уже миллионы, их инвестиции направлены на борьбу с различными заболеваниями, защиту планеты и многие другие хорошие дела.

Подпишитесь на рассылку и получите доступ к видеозаписи мастер-класса по инвестированию