Учебный план

ИП Сидоров Федор Александрович


«Школа Практического Инвестирования»









Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа


«Курс практического инвестирования»



Возраст обучающихся : от 18 лет

Срок реализации: 16 недель






Автор-составитель:

………………..,

педагог дополнительного образования





Санкт-Петербург

2022


Содержание

1. Пояснительная записка
2. Учебный план
3. Календарный учебный график
4. Содержание программы
5. Организационно-педагогические условия
6. Литература

1. Пояснительная записка


Образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации, Приказом Минпросвещения России от 09 ноября 2018 г. N 196 г. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 01.03.2017 № 617-р "Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию", Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09 – 3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые).

1.1. Направленность программы


Направленность программы - Социально-педагогическая

Программа представляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу, направленную на получение учащимися знаний об инвестициях на рынке акций. Данная программа позволит учащимся приобрести ключевые компетенции в области инвестиций и финансового анализа, позитивно влияющие на финансовую грамотность населения, снижающие риск быть обманутым мошенниками, и повышающие общий уровень благосостояния семей.

1.2. Актуальность (педагогическая целесообразность) и новизна программы

Актуальность программы заключается в высокой потребности населения в качественных знаниях и навыках эффективного инвестирования. Низкий уровень финансовой грамотности населения создает почву для работы мошенников, в связи с чем мы часто слышим о том, что люди занимают деньги у банков в расчете на быстрое обогащение, а в итоге оказываются в долговой яме. Также актуальность программы связана с развенчанием мифа о возможных сверхдоходах на фондовом рынке и предоставлением ученикам информации о реальных возможностях и рисках, которые предлагает им рынок сегодня.

Новизна программы заключается в создании уникального курса из взаимосвязанных лекционных и практических заданий, дающих ученикам знания о всех доступных им инструментах, существующих на финансовом рынке, а также о принципах правильной работы с ними.

1.3. Цель и задачи программы


Целью программы является содействие развитию ключевых компетенций в области финансов, формирование ответственной и взвешенной позиции в принятии инвестиционных решений.



Задачи программы:
  • расширить теоретические знания учеников в вопросах инвестиций и финансового анализа;
  • дать информацию о том, как правильно применять финансовый анализ на практике;
  • дать актуальную информацию о существующих инвестиционных инструментах и их прикладном применении.

1.4. Требования к категории слушателей


Содержание курсов ориентировано на следующую целевую аудиторию: граждане РФ от 18 лет.
Требования к минимальному уровню образования: к освоению дополнительных образовательных программ допускаются лица, получившие среднее общее образование.

1.5. Планируемые результаты освоения программы

Личностные:
- осознанное отношение к финансам и их роли в жизни каждого человека.
Предметные результаты:
  • приобретение компетенций в области финансового анализа и эффективного управления капиталом;
- формирование навыков правильного контроля доходов и расходов в жизни каждого человека.


2. Учебный план

"Курс практического инвестирования"

3. Календарный учебный график

4. Содержание программы

"Курс практического инвестирования"

Раздел 1.

Лекция - 5 часов. «Постановка целей, контроль расходов и выбор инвестиционных инструментов для работы».;
  • Методы постановки финансовых целей на 1 год, 3 года и 5 лет, их конкретизация, разработка стратегии достижения;
  • Методы оценки текущего финансового состояния, работа с балансом активов/пассивов и способы контроля доходов/расходов.

Раздел 2.

Лекция - 3 часа. «Выбор подходящих инструментов инвестирования, расчет рисков и методы формирования инвестиционного портфеля».
  • Основные критерии и отличия инвестиционных инструментов;
  • Подбор инвестиционных инструментов для начинающего инвестора;
  • Принципы работы следующих инструментов: банковский депозит, инвестиционные компании;
  • Определение риска работы с инвестиционным инструментом и методы оценки принятия риска;
  • Налоги с доходов от инвестиций.

Практическое занятие – 2 часа. «Выбор брокера и типа счета, практическая работа с торговыми приложениями брокеров».
  • Подбор брокерской площадки для работы;
  • Подбор подходящего тарифа и типа брокерского счета;
  • Регистрация счета и получение доступа к торгам;
  • Установка торговых приложений брокеров и работа в них.

Раздел 3.

Лекция - 10 часов. «Инвестиции в облигации и ETF-фонды. Методы ведения таблиц финансового учета» .
  • Облигации и их виды;
  • Принципы отбора облигаций для работы;
  • ETF-фонды, их риски и методы работы с ними;
  • Сравнение и отбор эффективных ETF-фондов.
Практическое занятие – 5 часов. «Составление консервативной части портфеля и учет доходности».
  • Анализ доступных облигаций и формирование из них консервативной части портфеля;
  • Анализ ETF-фондов и формирование из них консервативной части портфеля;
  • Загрузка и ведение шаблона ежемесячного учета инвестиций.

Раздел 4.

Лекция - 10 часов. «Инвестиции умеренного риска в акции российских компаний».
  • Понятие акции и историческая доходность российского рынка;
  • Принципы работы российского фондового рынка;
  • Фундаментальный и технический анализ;
  • Критерии отбора акций компаний в инвестиционный портфель;
  • Определение точки входа и выхода, оптимальное соотношение рисков/убытков.
Практическое занятие – 5 часов. «Формирование части портфеля из российских акций с умеренной доходностью».
  • Применение основных постулатов фундаментального и технического анализа при анализе акций;
  • Сравнительный анализ эмитентов внутри одной отрасли;
  • Покупка отобранных акций и формирование части инвестиционного портфеля из акций российских компаний.

Раздел 5.

Лекция - 10 часов. «Инвестиции умеренного риска в акции американских компаний».
  • Анализ бирж, допущенных к торговле акциями американских компаний;
  • Правила работы американского фондового рынка;
  • Критерии отбора и инвестиционный анализ акций американских компаний.
Практическое занятие – 5 часов. «Формирование части портфеля из американских акций с умеренной доходностью».
  • Создание чек-листа для анализа и отбора акций американских компаний;
  • Покупка отобранных акций и формирование части инвестиционного портфеля из акций американских компаний.

Раздел 6.

Лекция - 10 часов. «Высокорисковые инвестиции и формирование криптовалютного портфеля».
  • Понятие криптовалют и методы их работы;
  • Прогнозы и перспективы рынка криптовалют;
  • Инвестиционный анализ и отбор криптовалют в инвестиционный портфель;
  • Криптовалютные биржи и принципы работы с ними.
Практическое занятие – 5 часов. «Формирование высокорисковой части портфеля».
  • Создание криптовалютного кошелька и разбор интерфейса крипотвалютных бирж;
  • Формирование криптовалютного портфеля;
  • Создание регламента ребалансировки криптовалютного портфеля.



Раздел 7.

Лекция - 5 часов. «Формирование инвестиционного портфеля в зависимости от размера капитала».
  • Окончательное формирование инвестиционного портфеля из изученных на курсе инструментов;
  • Правила, обязательные для соблюдения каждым инвестором;
  • Методы ребалансировки инвестиционного портфеля;
  • Разбор дальнейших шагов после завершения программы.

Раздел 8.

Лекция - 5 часов. «Улучшение показателей в инвестировании».
  • Этапы развития инвестора;
  • Ловушки, с которыми сталкивается инвестор, и принципы работы с ними;
  • Методы поиска новых высокодоходных инструментов инвестирования;
  • Сомнения и страхи на инвестиционном пути;
  • Правила лучших инвесторов мира.

5. Организационно-педагогические условия реализации программы

В ходе реализации программы возможно использование различных методов и приёмов организации занятий:
По источнику получения информации:
  • Практический (решение задач, упражнения);
  • Наглядный (иллюстрация, демонстрация, наблюдения обучающихся);
  • Словесный (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, инструктаж, лекция, дискуссия, диспут);
  • Работа с книгой (чтение, изучение, реферирование, цитирование, беглый просмотр, конспектирование);
По характеру дидактической цели:
  • Приобретение знаний;
  • Формирование умений и навыков;
  • Применение знаний;
  • Формирование творческой деятельности;
  • Закрепление и контроль знаний, умений, навыков;
По характеру познавательной деятельности:
  • Поисковые;
  • Объяснительно-иллюстративные;
  • Исследовательские;
По соответствию методов обучения логике общественно-исторического познания:
  • Организация наблюдения;
  • Обобщение фактических данных;
  • Практическая проверка правильности выводов и обобщений, выявление истины, соответствия содержания и формы, явления и сущности;
По соответствию методов обучения специфике изучаемого материала и форм мышления:
  • Научного познания реальной действительности;
  • Освоения искусства;
  • Практического применения знаний.
Все эти методы и приёмы направлены на стимулирование познавательного интереса и формирование творческих умений и навыков.
При проектировании занятий необходимо придерживаться следующих принципов системно-деятельностного подхода:
  • Принцип активной включенности в освоение предлагаемой информации;
  • Принцип деятельности;
  • Принцип доступности;
  • Принцип системности;
  • Принцип рефлексивности;
  • Принцип мотивации;
  • Принцип открытости содержания образования.

Материально-техническое обеспечение программы

  1. Компьютер (ноутбук);
  2. Мультимедийный проектор;
  3. Маркерная доска;
  4. Столы и стулья для обучающихся и преподавателей;
  5. Кулер для питьевой воды.



6. Литература


  1. Бенджамин Грэхем. (2014) «Разумный инвестор. Полное руководство по стоимостному инвестированию». Альпина. 820с.
  2. Филип Фишер. (2002) «Обыкновенные акции и необыкновенные доходы». Альпина. 384 с.
  3. Джек Швагер. (2020) «Технический анализ. Полный курс». Альпина. 880 с.
  4. Джесси Ливермор. (2009) «Торговля акциями. Классическая формула тайминга, управления капиталом и эмоциями». Питер. 272 с.
  5. Асват Дамодаран. (2007) «Инвестиционные байки. Разоблачение мифов о беспроигрышных биржевых стратегиях». Питер. 480 с.
  6. Юджин Бригхэм, Майкл Эрхардт. (2013) «Финансовый менеджмент». Питер. 592 с.
  7. Бенджамин Грэхем, Дэвид Додд. (2016) «Анализ ценных бумаг». Вильямс. 880 с.
  8. Бернард Баумоль. (2007) «Секреты экономических показателей». Баланс Бизнес Букс. 352 с.
  9. Джон Мэрфи. (2020) «Межрыночный анализ». Альпина. 300с.
  10. Роберт Шиллер. (2017) «Иррациональный оптимизм. Как безрассудное поведение управляет рынками». Альпина. 424 с.
  11. Уоррен Баффет. (2009) «Эссе об инвестициях, корпоративных финансах и управлении компаниями». Альпина. 272 с.
  12. Джон К. Халл. (2019) «Опционы, фьючерсы и другие производные финансовые инструменты». Вильямс. 1072 с.