Нюансы инвестирования в хостелы

Когда речь заходит о вложениях в недвижимость, под этим, как правило, подразумевается 2 варианта: либо это жилые помещения, либо это какие-то торговые площади или промышленные объекты. Но рынок недвижимости гораздо шире, и вариантов для инвестора здесь имеется намного больше. Главное знать, куда смотреть. К примеру, сейчас всё больше людей инвестируют в хостелы. В сегодняшней статье попробуем разобраться, что собой представляет этот вид недвижимости и почему он может быть привлекателен для инвестора.

Хостел — это миниатюрный отель, где останавливаются туристы, люди, отправленные в командировку, временные рабочие и т. д. Поселившись в хостеле, они получают в своё распоряжение несколько комнат, в которых имеется различное количество коек. Что касается удобств, то они в хостелах обычно общие. Это и санузел, и душевая. Столовая тоже общая (хотя она есть далеко не в каждом современном хостеле).

Хостелы обычно находятся недалеко от разнообразных туристических достопримечательностей, и пользуются огромной популярностью у туристов, предлагая приемлемый уровень комфорта за небольшие деньги. И это может быть решающим фактором для инвестора.

Кроме того, есть ещё несколько важнейших факторов, о которых следует рассказать.

Прежде всего, низкий порог вхождения.

Вложиться в хостел может даже начинающий инвестор. Он может либо приобрести готовый мини-отель, либо построить новый. Затраты при этом будут варьироваться от 1 до 7 миллионов рублей. Причём эта сумма полностью окупится буквально за пару лет, даже если хостел всегда будет заполнен только наполовину. Под хостел можно приспособить любое, даже относительно старое помещение. Конечно, предварительно придётся сделать в нём капитальный ремонт.

Теперь о персонале.

Особенность хостелов в том, что количество людей, работающих там, минимально. А значит, инвестору не придётся тратить огромные деньги на выплату зарплат непомерно раздутому штату сотрудников.

Как формируется доходность хостела?

Она напрямую зависит о того, где он находится. Это может быть окраина города, парковая зона, центр города, окрестности какого-то культурного памятника или достопримечательности и т. д. Во всех этих случаях прибыль, получаемая инвестором, будет разной.

Вторым важнейшим фактором доходности является наличие транспортной магистрали рядом с хостелом, причём лучше, если это будет автобусный маршрут или метро. Логика проста: хостел является бюджетным вариантом гостиницы. А значит те, кто пользуется его услугами, вряд ли могут позволить себе личное авто или такси, и предпочитают передвигаться на общественном транспорте. Следовательно, по-настоящему выгодный хостел должен находиться в шаговой доступности от автобусной остановки или от станции метро.

А ещё инвестор не должен забывать о факторе сезонности.

То есть ему следует учитывать, как долго в его краю продолжается лето, поскольку именно в этот период наполняемость хостела будет максимальной (при условии, что рассчитан он преимущественно на туристов, большая часть из которых — студенты). Особенно сильно сезонность влияет на хостелы, расположенные у достопримечательностей. Пик дохода у них обычно приходится на летние и осенние месяцы, в то время как зимой может наступить «мертвый сезон». Хостелы, расположенные в городской черте, меньше подвержены влиянию этого фактора, и постояльцы там есть круглый год.

Что в итоге? Всё просто: вкладываться в хостелы не просто выгодно, а очень выгодно. Особенно сейчас, когда в разгар кризиса набирает обороты так называемый «внутренний туризм».

Яндекс.Метрика